Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБОУ "СОШ №37" г.Чебоксары
    Адрес:
    428027, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, 11
    Количество:
    45
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    2369 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СОШ №37" г.Чебоксары
    Адрес:
    428027, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, 11
    Количество:
    9
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    838 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СОШ №37" г.Чебоксары
    Адрес:
    428027, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, 11
    Количество мест:
    18
    Площадь:
    70 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СОШ №37" г.Чебоксары
    Адрес:
    МБОУ "СОШ №37" г.Чебоксары
    428027, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, 11
    Описание:
    Спортивный зал размещен на первом этаже и оснащён необходимыми приспособлениями для занятий физической культурой и спортом. Возможность проведения занятий по баскетболу, волейболу, бадминтону, футболу.
    Оборудованы раздевалки и тренерский кабинет.
    Спортивная площадка оборудована перекладинами различного уровня, есть футбольное поле.
    Специальных объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для проведения занятий не имеется.
    Площадь:
    14621 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 1.23 Мб )
    ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Мозаика. Работая с мозаикой, ребенок развивает фантазию и творческие навыки, учится усидчивости, тренирует мелкую моторику рук.

    Мозаика. Работая с мозаикой, ребенок развивает фантазию и творческие навыки, учится усидчивости, тренирует мелкую моторику рук.


    Логопедические зонды — инструменты из проволоки  для механического воздействия на язык и другие органы артикуляционного аппарата человека, применяемые при постановке звуков  и коррекции речевого произношения.

    Логопедические зонды — инструменты из проволоки для механического воздействия на язык и другие органы артикуляционного аппарата человека, применяемые при постановке звуков и коррекции речевого произношения.


    Шнуровка – отличный тренажер для развития мелкой моторики, усидчивости и внимания. Работа пальчиков способствует развитию речи ребенка.

    Шнуровка – отличный тренажер для развития мелкой моторики, усидчивости и внимания. Работа пальчиков способствует развитию речи ребенка.


    Конструктор. Работа с конструктором обладает большим диапазоном для развития всех психических процессов, а также формирует волю детей, умение рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

    Конструктор. Работа с конструктором обладает большим диапазоном для развития всех психических процессов, а также формирует волю детей, умение рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту–отсутствует.
    Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути – отсутствует.
    Входные двери обозначены знаками-указателями для слабовидящих граждан на входной группе (желтый круг), первая и последняя ступени к входной группе окрашены в желтый цвет, на входе имеется табличка со шрифтом Брайля, предназначенная для людей с ограниченными возможностями здоровья.
    Центральный вход не оборудован пандусом. Составлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт школы с установкой подъемного устройства, ремонта ступеней, установкой тактильно-контрастных наземных указателей препятствий, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» на центральном входе.
    На данный момент тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок в образовательной организации отсутствуют.
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (ассистент).


  • Режим работы школы.

    Режим работы школы.


    Тактильная мнемосхема 1 этаж

    Тактильная мнемосхема 1 этаж



О специальных условиях питания

    В школе функционирует столовая. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.
    Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по меню, согласованному с Роспотребнадзором.
    При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    Предусмотрено льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    Столовая расположена на 1 этаже здания школы.
    В коридоре столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной и горячей воды и электросушилки для рук.



О специальных условиях охраны здоровья

    Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинское сопровождение обучающихся осуществляет медсестра «Детская городская клиническая больница №1» г. Чебоксары на основании заключенного с учреждением здравоохранения договора.
    В организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий во время пандемии.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности.
    Создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт школы.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерных классах на 2 этаже, в библиотеке (3 этаж), в учебных кабинетах.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей закрыт.
    Имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

    - Детский портал "Солнышко"www.solnet.ee/ Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов, включающий консультации детских специалистов (в том числе и логопеда), методики раннего обучения.
    - Дефектолог.ru defectolog.ru/ Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме.
    - Журнал "Логопед" www.logoped-sfera.ru/ Научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
    - Заикание.ru www.zaikanie.ru/ Достаточно полное и разностороннее освещение проблемы заикания: разъясняются многие вопросы, приводятся мифы и народные поверья о заикании, рассказывается о программе по выработке плавности речи "Демосфен".
    - Интернет-магазин "Всё для логопеда" www.logopedshop.ru/ Предлагается следующая продукция: логопедические зонды, ортодонтические товары, книги, развивающие игры и игрушки, товары для гигиены и безопасности ребёнка, оборудование для логопедического кабинета, оборудование для логопедических занятий, технические средства и программы, CD и DVD, канцтовары, товары для праздника.
    - Книжный интернет-магазин "Лабиринт" www.labirint-shop.ru/?p=4539 Среди многообразия книг, игр, аудио- и видеопродукции и др. широко представлена и продукция для логопеда.
    - Логобург logoburg.com/ Содержится большое количество тематических публикаций, содержащих интересные, разъясняющие и обучающие материалы, направленные как на узкопрофильные проблемы, так и на детскую тему в целом.
    - Логопед logopediya.com/ Материалы по логопедии систематизированы по возрастным группам: для дошкольников, школьников и взрослых. Имеются книги и статьи по разделам: логопедия, дефектология, медицина, образование, педагогика.
    - Логопункт.ru www.logopunkt.ru/ Представлены описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; материалы о методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий (в частности компьютерной логопедической программы "Игры для Тигры"); информация по безопасности работы на компьютере; статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии.
    - Наши детки www.ourkids.ru/ Собрано большое количество практического материала для всестороннего развития детей. Раздел по развитию речи изобилует разнообразными, творческими играми и упражнениями для артикуляционной гимнастики, логоритмики, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, грамматического строя речи, речевым материалом, подобранным по группам часто нарушаемых звуков, для автоматизации.
    - Проект "Stuttering.ru" www.stuttering.ru/ Проект посвящен проблеме заикания, даёт полную и объективную информацию о заикании, причинах его возникновения, формах течения и способах коррекции.
    - Речевой центр "Логопед плюс"www.logopedplus.ru/ Освещены теоретические вопросы развития речи в норме, речевых нарушений у детей и взрослых, даны методические рекомендации , представлены различные упражнения и речевой материал для автоматизации звуков.
    - Учебный центр "Логопед-мастер"www.logopedmaster.ru/ Содержится много полезной информации для логопедов (рубрика для начинающих, строение речевого аппарата, артикуляционная гимнастика, самомассаж, логопедические зонды, методические рекомендации и др.), дефектологов, психологов, а также студентов. Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования.
    - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" festival.1september.ru/ Самый массовый педагогический форум в России, который дает возможность каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании, в том числе и в области логопедии.


Сетевой город "Образование" Чебоксары - https://net-school.cap.ru/
Образовательная платформа "Сферум" - https://sferum.ru

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кириллов Валерий Александрович
    Должность:
    зам. директора
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дополнительная информация
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

    Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту–отсутствует.
    Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути – отсутствует.

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

    не предусмотрено