Всероссийские проверочные работы – форма оценки качества образования. С их помощью диагностируют, каких предметных, метапредметных результатов достигли ученики, как сформированы универсальные учебные действия.
ВПР проводят для того, чтобы:
- развивать единое образовательное пространство в России;мониторить применение ФГОС;
- формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся.

ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации. Отличия:
1) задания и критерии оценки едины для всей страны;
2) проводят в один день по всей стране.
Задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывают национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания.

Задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
Организует ВПР Рособрнадзор (п. 1 приказа Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025).
Инструкции и рекомендации по проведению ВПР размещают
Там же находится личный кабинет координаторов и образовательных организаций.
Общий порядок проведения ВПР включает четыре этапа:
1) орган управления образованием субъекта РФ определяет ответственного за проведение ВПР в субъекте РФ – регионального координатора;
2) образовательная организация авторизуется на портале ВПР. Если она уже зарегистрировалась ранее в системе, то использует для входа полученные ранее реквизиты доступа;
3)  образовательная организация проводит ВПР и заполняет форму с результатами в личном кабинете на портале ВПР;
4) ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) анализирует результаты и публикует их на информационном портале ВПР.