ГИА 2020 в МБОУ "СОШ №37" г.Чебоксары

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 37

с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики 

 

ГИА 2021 в МБОУ "СОШ №37" г.Чебоксары

 

 

 

ГИА 2020

     
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) http://www.rustest.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru
  • Федеральный институт оценки качества образования https://fioco.ru
  • НАЦИОНАЛЬНОЕ АККРЕДИТАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ http://www.nica.ru
  • Официальный сайт информационно-технологической поддержки ГИА в Чувашской Республике http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=897
  • Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru/
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА http://ege.edu.ru/ru/
  • Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики http://obrazov.cap.ru/

Методические рекомендации

Федеральные и региональные методические материалы

Школьные мероприятия и документы

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

  • Стали известны открытые направления тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020/21 учебный год, они были объявлены 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания. Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:« Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности); «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»); «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом); «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством); «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести). Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется. Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году - 2 декабря 2020 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

  • Правила заполнения бланков ит. соч. (изл.) в 2019-20 уч. году

  • Критерии оценивания ит. соч. (изл.) в 2019-20 уч. году

  • МР по подготовке к ит. соч. (изл.) для ОО в 2019-20 уч. году

  • МР по подготовке к ит. соч. (изл.) для участников ит. соч. (изл.) в 2019-20 уч. г

  • МР по проверке ит. соч. (изл.) для экспертов в 2019-20 уч. году.

  • Сборник отчетных форм сочинения (изложения) оглавление в 2019-20 уч. году/ pdf

  • Рекомендации по техническому обеспечению ит. соч. (изл.) в 2019-20 уч. году

  • Рекомендации по организации и проведению ит. соч. (изл.) для ОИВ в 2019-20 уч. год

  • Приказ Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 27.09.2019 г. №1712 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Чувашской Республике в 2019/2020 учебном году»

  • Приказ Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 02.10.2019 г. №1750 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)» 18 л. 1 экз.

  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

  • Итоговое сочинение (изложение)

  • ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7188

  • Нормативные и методические документы

  • Открытые направления тем итогового сочинения

  • Информация о сроках, местах информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

  • Порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

  • Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения для ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях

  • Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления результатов при поступлении в вузы. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. В 2019/20 учебном году итоговое сочинение пройдет 4 декабря, 5 февраля и 6 мая. Время написания – 3 часа 55 минут. На итоговом сочинении (изложении) необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, черную гелевую ручку. При необходимости на итоговом сочинении можно использовать орфографический словарь, на итоговом изложении - орфографический и толковый словари.

  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению. Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов. В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением. Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам. Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок. Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось. Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко. В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции. Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать. К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов. Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова». С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации. С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам. «Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».  

Бланки ответов ГИА-11 (2019)

  • Полный комплект бланков. В этом году будет использоваться чёрно-белая версия бланков, т.к. распечатывать их будут непосредственно в аудиториях. В комплекте: Бланк регистрации. Бланк ответов №1. Бланк ответов №2. Дополнительный бланк ответов №2.  Бланк регистрации устного экзамена. blanki-2019-v4.pdf

Бланки ответов для ГИА-9 (2019). 

  • Скачать все бланки ответов ОГЭ в хорошем качестве: oge.zip

Дата последнего обновления страницы 02.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения