Пилотный проект «Прямые выплаты» реализуется в России с 1 июля 2011 года во исполнение постановления Правительства РФ от 21.04.2011 №294 (первые регионы - Нижегородская область и Карачаево - Черкесская Республика). В настоящий момент участниками проекта по прямым выплатам являются 33 региона (п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»):

Карачаево-Черкесская Республика;  Нижегородская область;  Астраханская область; Курганская область; Новгородская область; Новосибирская область; Тамбовская область; Хабаровский край; Республика Крым; г. Севастополь; Республика Татарстан; Белгородская область; Ростовская область; Самарская область; Республика Мордовия; Брянская область; Калининградская область; Калужская область; Липецкая область; Ульяновская область; Республика Адыгея; Республика Алтай; Республика Бурятия; Республика Калмыкия; Алтайский край; Приморский край; Амурская область; Вологодская область; Магаданская область; Омская область; Орловская область; Томская область; Еврейская автономная область.

Дополнительную информацию по проекту можно посмотреть здесь


 

О ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ» В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 с 1 января 2019  года Чувашская Республика приступает к реализации пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты»,который изменит порядок назначения и выплаты работающим гражданам страхового обеспечения по  обязательному социальному страхованию.

РАСЧЕТ И ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ РАБОТАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ-ЧУВАШИИ НАПРЯМУЮ НА ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ В БАНКЕ ИЛИ ПОЧТОВЫМ ПЕРЕВОДОМ НА ОСНОВАНИИ СВЕДЕНИЙ (РЕЕСТРОВ), ПЕРЕДАННЫХ РАБОТОДАТЕЛЕМ

Важно! Лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, для получения выплат с 1 января 2019 года необходимо в кратчайшие сроки обратиться к своему работодателю и оформить заявление на получение пособия напрямую из регионального отделения Фонда. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком Вам будет перечисляться до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие.


 

АЛГОРИТМ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ
ПОСОБИЙ С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА:

Работник, как и прежде, представляет работодателю документы, подтверждающие его право на пособие (номер оформленного электронного листка нетрудоспособности (квитанцию) или листок нетрудоспособности, свидетельство о рождении ребенка и т.д.), не позднее 6 месяцев со дня окончания страхового случая.

В дополнение к этому работник заполняет заявление о выплате соответствующего вида пособия по форме, утверждаемой Фондом с указанием соответствующих реквизитов и способа получения пособия (личный счет в банке или почтовый адрес).

Работодатель на основании представленных документов заполняет свою часть заявления о выплате пособия и не позднее 5 календарных дней со дня представления работником заявления и документов, представляет в Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (далее-региональное отделение Фонда) по месту своей регистрации в качестве страхователя поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись по форме, утверждаемой Фондом либо направляет  сведения в электронной форме по форматам, установленным Фондом.

Страхователи, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязаны представлять в региональное отделение Фонда сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в электронной форме по форматам, установленным Фондом.

Страхователи, у которых среднесписочная численность работников составляет  25 человек и менее, вправе представлять в региональное отделение Фонда сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо в электронной форме по форматам, установленным Фондом, либо на бумажных носителях.

Первичные документы (заявления, справки, листки нетрудоспособности и т.д.) при подаче электронного реестра в региональное отделение Фонда не представляются.

В случае представления в региональное отделение Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, региональное отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет работодателю извещение о предоставлении недостающих документов или сведений по форме, утверждаемой Фондом.

Недостающие документы или сведения работодатель обязан представить в региональное отделение Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения.

Региональное отделение Фонда в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений принимает решение о назначении и выплате пособия и перечисляет денежные средства по реквизитам, указанным работником в заявлении (личный счет в банке или почтовый адрес).


 

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ПРЯМЫМ ВЫПЛАТАМ (8352) 30-39-15, 30-38-62, 30-38-56

e-mail:   info@ro21.fss.ru